9 июля 2011 года двухпалубный теплоход «Булгария» (сконструированный в Чехословакии в 1955 году) вышел из порта в Казани в двухдневный круиз. Судно на тот момент имело крен на правый борт и неработающий правый двигатель. На борту корабля находился 201 человек, из них 147 пассажиров. Маршрут теплохода проходил по акватории Куйбышевского водохранилища.
=========================================== 10 июля 2011 года «Булгария» стартовала из города Болгар обратно в Казань. Около 13.30 по московскому времени на расстоянии менее 3-х км от берега судно дало сильный крен на правый борт, в результате чего в открытые иллюминаторы хлынула вода. Затопление судно происходило очень быстро. Менее чем через 2 минуты «Булгария» перевернулась на правый бок и затонула. Сигналы бедствия члены экипажа не успели подать, так как радиорубка была сразу же затоплена. На поверхность смогли выбраться 79 человек. Мимо терпящего крушение лайнера проходил сухогруз «Арбат» и баржа «Дунайский-66», но, как выяснило следствие, капитаны этих судов не остановились для оказания помощи пострадавшим. Около 14.30 дня к месту крушения подошел круизный теплоход «Арабелла», члены экипажа которого начали спасательную операцию. Выжившим была оказана первая помощь, тяжело пострадавших отправили в больницу в Казани. На место крушения прибыли специалисты МЧС России, психологи и спасатели отряда «Центр «Лидер». Начались водолазные работы в районе затопления. Следственный комитет завел уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта», а также была создана комиссия для расследования обстоятельств катастрофы =========================================== 11 июля 2011 года начались следственные проверки собственника и арендатора судна «Булгария», так как по сообщения Приволжской транспортной прокуратуры круизный лайнер не имел лицензии на перевозку пассажиров и шел на рейс в нарушение технического регламента эксплуатации судна. Президент России Дмитрий Медведев дал распоряжение начать внеплановые тотальные проверки гражданских пассажирских судов. =========================================== 12 июля 2011 года был объявлен днем траура по всей России, начались похороны опознанных тел погибших. В отношениидиректора ООО «АргоРечТур», субарендатора теплохода, Светланы Инякиной и эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, выдавшего разрешение на эксплуатацию «Булгарии», было возбуждено уголовное дело. Кроме того, были определены грузовые суда, не оказавшие помощи терпящей бедствие «Булгарии». ===========================================
=========================================== ФОТО ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИЯ" ======================================
==================================== Статья написана и издана администратором РУСАК =========================
|